Данный обзор основан исключительно на личном опыте и индивидуальных предпочтениях автора. Он не является рекламой ни одному из описанных товаров и не призван скомпрометировать никого из участников данного обзора.
Назвать себя альпинистом я могу с трудом — сходил пяток «единичек» на пару значков. Мне просто нравится ходить в горы, но делать это получается не часто. По этой причине я решил расширить горизонты рядом с домом, а так как мой родной край не «горный», а «водный», то выбор пал на каякинг и байдарку.
В течение года мною было рассмотрено 4 модели байдарок. На самом деле, их было гораздо больше, но здесь будут представлены только те, которые я был готов купить, исходя из выделенного бюджета.
Итак, претенденты...
Это была первая лодка, на которую я обратил своё внимание. Её производство находится в Санкт-Петербурге и я надеялся быстро получить байдарку, пока моё желание не перегорело.
В апреле прошлого года я так и сделал, оформил заказ и ответил на звонок менеджера, от которого узнал, что на изготовление лодки уйдёт около месяца. Я отменил заказ и ушел в горы. На этом первый этап моего выбора байдарки был завершён.
Варвар-480
Эта модель байдарки была второй на которую я взглянул уже весной следующего года. Она, как и Варвар-480, была относительно недорогой и соответствовала, на первый взгляд, всем моим запросам.
Её можно было быстро заказать, получить в течение нескольких дней и на майских праздниках опробовать на воде. Но, в отличии от прошлого года, я решил не совершать поспешных действий и задумался, чего же я жду от своей байдарки. Зачем она мне?
Itiwit-100
Эта байдарка была изучена мною в качестве «стандарта», который сложился ещё в советский период. Эту байдарку знают тысячи людей увлечённых водным туризмом.
И вот тут, наконец, я начал понимать, какое же судно мне нужно. Мне нужна такая байдарка, на которой я смог бы ходить в сплавы по рекам начальной категории сложности и в многодневные водные походы по «большой воде».
Таймень-2
Эта лодка была найдена мной в сегменте «гибридов» среди огромного количества представленных на рынке моделей с каркасно-надувными конструкциями.
Представители этого класса имеют почти все характеристики каркасных байдарок, при этом они легче и проще в сборке, но у них есть и некоторые недостатки.
Итак, чтобы определиться с выбором, мне пришлось составить список параметров для каждой байдарки, сравнить их и отсеять неподходящие моим требованиям.
Первое
Байдарка должна иметь приемлемую курсовую устойчивостью и скорость, на которые влияют такие конструктивные особенности, как киль, остойчивость и длинна судна.
Второе
Она должна иметь большую грузоподъёмность и вместительность для перемещения двух человек нормальной комплекции, а так же груза для многодневного водного похода.
Третье
Байдарка должна легко собираться в течении 30 минут и иметь относительно небольшой вес для её перемещения на себе от наземного транспорта до кромки воды.
Четвёртое
Она не должна стоить очень дорого, а базовая комплектация должна включать в себя всё необходимые элементы и аксессуары для первого выхода на воду.
Варвар-480
Характеристики: длина - 480 см; ширина - 100 см; длина кокпита - 410 см; ширина кокпита - 40 см; диаметр баллона - 30 см; грузоподъемность - 290 кг; Вес - 16,2 кг
Комплект: байдарка, сидушка (2), ремнабор, рюкзак
Цена: 28.000 руб.
Itiwit-100
Характеристики: длина - 382 см; ширина - 108 см; длина кокпита - 302 см; ширина кокпита - 48 см; диаметр баллона - 30 см; грузоподъемность - 230 кг; Вес - 17 кг
Комплект: байдарка, сидушка (3), ремнабор, сумка, плавник (2)
Цена: 28.000 руб.
Таймень-2
Характеристики: длина - 490 см; ширина - 85 см; длина кокпита - 480 см; ширина кокпита - 80 см; диаметр баллона - нет; грузоподъемность - 250 кг; Вес - 24 кг
Комплект: каркас, оболочка, сидушка, ремнабор, рюкзак
Цена: 39.000 руб.
Хатанга-3 Тревэл
Характеристики: длина - 485 см; ширина - 94 см; длина кокпита - 435 см; ширина кокпита - 42 см; диаметр баллона - 26 см; грузоподъемность - 300 кг; Вес - 22,6 кг
Комплект: байдарка, каркас, сидушка (3), ремнабор, рюкзак, дека несъёмная, багажные резинки (2), леер на рымах (2), крышка лючка (2), насос
Цена: 38.500 руб.
По первому пункту из моего списка сразу же были исключены байдарки ВАРВАР-480 и ITIWIT-100. Их бескаркасная плоскодонная конструкции не подходили мне для хождения по большим водоёмам. Они тихоходны и имеют большую парусность.
По второму пункту мне подходили обе оставшиеся байдарки, но ТАЙМЕНЬ-2 имела приимущество перед ХАТАНГА-3 ТРЕВЭЛ по мореходным качествам и вместимости.
По третьему пункту выигрывала ХАТАНГА-3 ТРЕВЭЛ, она очень проста в сборке и в отличии от ТАЙМЕНЬ-2 имеет меньший вес.
По четвёртому пункту явным лидером оказалась ХАТАНГА-3 ТРЕВЭЛ. Мало того, что она оказалась дешевле ТАЙМЕНЬ-2 с урезанной комплектацией, так ещё и имела множество дополнительных опций входящих в базовый комплект.
Я, наконец, определился и заказал байдарку, которую мне доставили прямо домой, а в ближайшие выходные я уже спустил её на воду Берестового озера, где мы с женой сделали первые робкие гребки веслом.
На воде озера Берестовое