Слушать аудиокниги Андрея Сальникова на Яндекс Музыка

РАННЯЯ ВЕСНА НА ОСТРОВЕ КОЙОНСААРИ
ПОХОД С СИБА-ИНУ

Апрель, 2022

В конце сентября 2021 года в нашем семействе появилось пополнение. Двухмесячный щенок сиба-ину женского пола приехал к нам в Санкт-Петербург из далёкого Татарстана. А осеннее появление этой славной девочки в нашем доме послужило поводом для выбора её имени. Мы назвали собачку — Аки, что с японского означает — Осень.

В середине апреля я задумал пораньше открыть походный сезон и взять с собой сибу прогуляться по просторам Карелии вблизи Ладоги. С этим гигантским озером наша собачка была уже знакома. В феврале мы несколько раз выезжали погулять по льду озера возле деревни Кокорево, а теперь у неё появилась возможность познакомиться с Ладогой в жидком состоянии.

Для вылазки я выбрал остров Койонсаари, который много лет привлекает меня своим разнообразием рельефа. Там есть и сосновый лес, и песчаные пляжи, и любимые мною гранитные скалы. А ещё мне давно хотелось посмотреть как он выглядит ранней весной. Я взял два отгула, собрал рюкзак и утром следующего дня выехал вместе с сибой Аки в Карелию.

К походу готова!

Без труда добравшись до хутора Вяттикя, я припарковал автомобиль возле одноимённой базы отдыха. В позапрошлом году отсюда у нас начинались водные походы к далёким островам Ладоги. Сегодня же у нас первый для Аки пеший поход. Вместе мы пройдём по южной части острова и встанем на стоянку за скалой Хийси, широко знаменитой своими открыточными видами.

Торосы на юго-западном пляже

Тающий лёд Ладоги

Знакомство с водами Ладоги

Навалы битого льда возле некоторых берегов, шуршащая стеклянным шелестом поверхность воды в заводях, песок с длинными полосками снега, чёрно-белые острова и бескрайний простор уже оттаявшей Ладоги. Собачка была просто счастлива! Она носилась по звенящим льдинкам, по белому снегу и по песку, который вызвал у неё полнейший восторг.

Ласковая сиба

К песчаным пляжам

Ладожские острова

Юго-восточный пляж

Собака-улыбака

Никуда не торопясь (4 км шли аж 2 часа) мы добрались до скалы Хийси. Забрались по её снежным склонам на вершину, подошли к краю, с которого делают большинство фотографий с острова Койонсаари, и устроились здесь для неспешного созерцания.

Вид на острова со скалы

Вот это да-а-а-а!

Открыточный вид Койонсаари

Посидев полчаса на краю горы с роскошным видом, я подумал о том, что давно хотел посетить вторую вершину острова. Но когда дошёл до предполагаемого места ночёвки, оставил рюкзак и пошёл на разведку, то понял, что пробиться туда будет не просто — северо-восточная сторона острова была вся в снегу. «Тропить», утопая по колено, у меня не было никакого желания и мы, поиграв в белоснежном снегу, вернулись к месту для лагеря.

Восточная бухта острова

Созерцающая сиба-ину

Вид из лагеря на остров Саммальсаари

На этом месте я встаю уже в третий раз. Оно хоть и не совсем правильное для стоянки (есть трудность с установкой палатки на камнях, часто бывает ветер с севера или востока), но зато вид отсюда невероятно красив. Если повезёт на закате, то я в очередной раз стану свидетелем потрясающего пейзажа. Когда я установил палатку времени на часах было около 15:00. До заката нужно было чем-то заняться.

Однушечка Пик-99. В тесноте да не в обиде

Эй, ты там! Поиграем?

Весеннее солнышко

Мы перекусили, сходили с Аки побегать по чистому снегу на противоположной стороне маленького полуострова, поиграли с землёй, палками, шишками, мхом, а позже наносили дров из валежника, на случай, если вдруг захочется посидеть у огня. За это время слабый ветер чуть усилился и поменялся на восточный. На стоянке стало прохладно. Я решил не тянуть с костром и разжечь его, дабы опять чем-нибудь заняться и согреться.

Сходи за дровами, за костром присмотрю!

Божественный вид и напиток богов

Я посидел у костра попивая ржаной эль. Аки отдохнула в зарослях мха и черники. Ветер, так и не разыгравшись в полную меру, стих, разогнав к половине седьмого вечера большинство облаков. А появившееся солнце окрасило окружение в тёплые оранжевые тона. Мы снова взобрались по снежным тропам на скалу и устроились там поудобнее, чтобы ещё разок взглянуть с высоты птичьего полёта на песчаный пляж под ней.

Закат на скале Хийси

Довольная Аки

И снова он, открыточный вид...

Когда мы вернулись на стоянку после часа созерцания, я понял, что сегодня над Ладогой будет что-то особенное. С каждой минутой небо менялось в цвете, приобретало всё более насыщенные цвета и ровно в 20:15 приобрело вот такой неповторимый вид. В очередной раз я не пожалел, что остановился именно здесь!

Кульминационный момент вечера на острове Койонсаари

Уставшая, но довольная сиба

Ночь вдвоём мы провели спокойно, почти выспались и не замёрзли. Часа в три придавил мороз, от которого образовался лёд в проливах между островами. А в пять утра пошёл дождь и лил почти два часа. Перед походом я переживал за то, как будет вести себя моя собака во время ночёвки, но опасения о том, что она будет беспокоиться, рыть ткань палатки или скулить, были напрасны. Первую походную ночь Аки выдержала на отлично. Как только я запустил её к себе, она улеглась и тут же уснула. Голову сиба подняла лишь несколько раз, чтобы издать тихое грозное рычание на пролетающую над палаткой птицу или на какой-нибудь подозрительный шорох в кустах рядом с нами. Гомон брачующихся птиц на ближайших островах, к которому она привыкла за день, не отвлекал её и она крепко спала почти без движения под моим боком.

Не считая того, что утром пришлось сушить от дождя палатку и того, что мой автомобиль на обратном пути застрял в ледяной колее посреди лесной дороги, этот поход можно считать удачным и запоминающимся. Подумаешь, два часа безрезультатно рубить треккинговой палкой просвет под машиной! Подумаешь, чуть не прослезился при виде УАЗа, появившегося из ниоткуда словно провидение.
      — А я им и говорю, давай поедем этой дорогой. Наверняка опять кого-нибудь вытащим... — засмеялся водитель внедорожника и взглянул на двоих товарищей.
      Пара гребков лопатой, три толчка в капот и я уже мчусь задним ходом без остановки до ближайшей развилки.
      — Большое спасибо, мужики! — крикнул я в окно и поехал в объезд через Терву.