Случилось так, что когда-то я безумно влюбился в горы и каждый год стремился побывать в них хотя бы пару раз за сезон. Но уже много лет я ощущаю, что этих редких и непродолжительных выходов мне явно недостаточно — в далёкие горы не налетаешься, а близких гор нет. Ленинградская область славится не горами, а водными пространствами — это край воды! И вот, год назад, в моей голове родилась предательская, по отношению к горам, мысль: «А может, попробовать водные походы?»
Весной прошлого года я хотел поучаствовать в каком-нибудь водном мероприятии в составе одной из коммерческих групп, но моя тяга к уединённому пребыванию на природе не дала мне сделать этого. Уехав в конце апреля в Турцию и взойдя на вершину Таврских гор, эта мысль слегка приутихла, а июльское восхождение в горах Кавказа и вовсе заглушило моё желание попробовать «воду».
Но вот пришла зима и мысль о расширении походных горизонтов вновь вернулась. Начался поиск плавсредства для водных походов. Огромное количество предлагаемых на этом рынке лодок сильно усложняло выбор: рафты, байдарки, каноэ, надувные, каркасные, пластиковые. Какое выбрать? Изучая их параметры и возможности, я лишь ещё больше начинал сомневаться, но потом, казалось, определялся и был готов купить одно из них. Было несколько моментов, когда я оформлял заказ на покупку, но потом откладывал и чего-то выжидал, то ли лучшего варианта, то ли того, что «крамольная мысль о воде» отстанет и забудется.
Но год 2020-й оказался на редкость особенным. Пандемия заморского вируса COVID-19 расстроила планы на отпуска у многих граждан мира, в том числе и мои. На дворе уже май, а я совершенно не представляю, смогу ли в этом сезоне побывать в горах или нет. Так, сидя на «самоизоляции» дома и работая удалённо, нередко посматривая в окно на солнечную погоду, я наконец решился сделать шаг навстречу к водным походам и купил байдарку «Хатанга-3 Travel».
Установка кормового кильсона
Соединение элементов кильсона
Установка кормового штевня
Крепление кормового штевня
Надувание бортов судна
В последние выходные мая, нарушив режим «самоизоляции», я и моя жена выехали в Приозерский район для того, чтобы впервые собрать нашу собственную байдарку и спустить её на воду небольшого лесного озера. Но прежде «Хатанга» решила всерьёз испытать меня и проверить мое желание стать с ней одним целым.
Несмотря на то, что до этого я пересмотрел множество инструкций по сборке и был уверен, что соберу лодку максимум за сорок минут, я провозился с ней почти два часа. Благо, что мы приехали на озеро рано и мой «отборный мат» слышали только лесные птицы. Признав то, что в трудностях сборки виноваты не инженеры, обвинённые в криворукости, а я сам, сразу же всё пошло как по маслу. Байдарка была пересобрана полностью за двадцать минут и теперь красовалась, стоя на берегу, в предвкушении первого спуска на воду Берестового озера.
Готовая к отплытию Хатанга-3 Travel
Страховка на лючки и вёсла
Укладка багажа в байдарку
Заглушка очка
На воде озера Берестовое
Ещё несколько приготовлений: страховка на лючки и вёсла, благо я знаю пару-тройку альпинистских узлов, загрузка багажа в свободное пассажирское место, закрытие заглушки очка и... Можно спускаться на воду!
Даже не представляю, что ощущала наша байдарка стоя у кромки воды, но мы стояли рядом и, любуясь «серьёзностью» нашего судна, предвкушали эмоции новых приключений!
Моя жена получила почётное звание «матрос», я присвоил себе звание «капитан», мы уселись в байдарку и сделали первые не очень удачные попытки гребли и маневрирования судном. Наверняка, наши несуразные и неслаженные движения спаренными асимметричными веслами выглядели со стороны забавно.
Первые пробы весла матросом
Капитан за греблей
Матрос в увольнении
В этот день мы прошли шесть километров «туда-сюда» по этому маленькому озеру длинной всего один километр, отработали первые навыки гребли и стали командой, пока ещё не такой слаженной, как хотелось бы, но у нас для этого впереди целое лето. И самое главное в этом заплыве было то, что нам понравилось наше новое увлечение и в следующий раз мы попробуем настоящую — «большую воду».