Слушать аудиокниги Андрея Сальникова на Яндекс Музыка

ВОКРУГ ОСТРОВА КИЛЬПОЛА

Июль, 2021

И снова суровая Ладога

После трёх потрясающих походов по тёплым водам в акватории Финского залива, где моя жена вдоволь накупалась, будто побывала на южном курорте, я решил вернуться в холодную Ладогу и спланировал поход в тех местах Приозерского района и юга Карелии, где мы ещё не бывали. Выбор пал на огромный остров Кильпола, который можно было обойти вокруг и получить красивый 30-ти километровый кольцевой маршрут.

Обсудив накануне предстоящие планы и заранее собрав снаряжение, мы выехали в сторону Приозерска, добрались до Тиурулы и вскоре, проехав узенький мостик, оказались на острове Кильпола, где я быстро собрал байдарку, загрузил в неё всё необходимое для двухдневного похода и в 8:00 спустил её на воду.

Пролив между Кильполой и материком

Пройдя под мостом, соединяющим материк с островом Кильпола, мы вошли в бухту Кислахти, потом прошли заливы Уласканселькя, Ситталахти и попали в обширный залив Кюляярвен канава, где впервые увидели рыбную ферму, находящуюся прямо на водах Ладоги.

Работники рыбной фермы и плавучий дом

Островок в заливе Кюляярвен канава

Далее на нашем пути повстречался остров, который ещё издали привлёк моё внимание. Мне показалось, что его скалы вдруг кто-то взял и отрезал ножом. Раз, и кусочек острова, будто он сделан из масла, оказался сначала на ломтике хлеба из твёрдой земли, а потом во рту какого-то великана.

Скалы острова Мултасари

Мултасари с другого ракурса

После того, как мы прошли мимо островов Ахвинсари, Ягодный и Брызгалов, мы оказались в заливе Лехмалахти, в котором уже однажды бывали, когда ходили на остров Бурнев. Я знал, что именно здесь, по левому берегу этого залива, есть уютная бухта, в которой находится скальный массив высотой более 50 метров. Я направил нашу байдарку прямо туда, потому что не мог не взглянуть на эту выдающуюся скалу.

У входа в бухту Ахвенапаянлахти

На вершине горы Руллалахденвуори

Взгляд с высоты карельских скал

Как оказалось, нам невероятно повезло, потому что мы зашли сюда пораньше и осмотрели эту достопримечательность без человеческих толп, о которых я даже не подозревал. Когда мы спустились со скалы Руллалахденвуори и вышли на байдарке из бухты Ахвенапаянлахти, в неё хлынули многочисленные пассажирские содёнышки разных мастей, завозящие сюда десятки людей из ближайших посёлков и баз отдыха.

Капитан и залив Лехмалахти

Мы устремились к выходу из бухты Лехмалахти, где повстречали семейную пару с двумя детьми на быстроходных байдарках. Прошлись рядом с ними до мыса Сахатниеми, потягавшись в непревзойдённой скорости с «Вектором» и «Ладогой», и вскоре оказались возле диких, открытых восточным ветрам берегов Кильполы, которые заметно отличались от тех, что мы видели до этого в закрытых заливах.

Матрос и остров Селькямарьянсари

Дикие восточные берега Кильполы

Причудливые скалы острова

Пройдя почти 18 км пути из намеченных 30-ти, мы высадились на острове Киурусари размять ноги, пофотографировать и отдохнуть перед поиском места для ночлега. В первый день я планировал пройти большую часть пути и остановиться на одном из островов залива Найсмери, чтобы на второй день осталось не более 10 км.

Наша байдарка на ладожских скалах

Вид с острова Киурусари

Тундровый ландшафт острова

Крепкая сосёнка в скалах

После непродолжительного отдыха мы вновь уселись в байдарку и отправились дальше. Прошли мимо бухты Лакиалахти, добрались до мыса Рякенниеми, проследовали около острова Петросари и группы мелких островов рядом с ним и увидели ещё одну более масштабную рыбную ферму. А от мыса Крестовый, я начал присматриваться к местам для стоянки. На что мой матрос, в предвкушении увольнения, заявил: «Желательно с пляжем!»

Пологие скалы и валуны

Скалы мыса Рякенниеми

Безымянные птичьи острова

В заливе Найсмери, в который мы только что зашли, находилось великое множество островов и поэтому поиск места для лагеря в нём мог затянуться на несколько часов. Я направил байдарку к ближайшему острову Сикосаари, где мы высадились осмотреться, но берег здесь был крутым, а дно каменистым, поэтому мы вновь сели в лодку и пошли вдоль его берега в надежде на то, что нам подвернётся достойное местечко.

Высадка на острове Сикосаари

Скальный мыс острова Сикосаари

И нам действительно повезло, не прошло и двух минут, как мы нашли то, что искали: и место под палатку в тени деревьев, и сложенное из камней кострище, и пологий подход к воде, а ещё здесь было песчаное дно для купания.

Ставим лагерь на острове Сикосаари

Вечерний костёр для ужина

Мы разгрузили байдарку, установили «мягкий домик» и провели здесь остаток дня, насыщенного командной работой, сногсшибательными видами, купанием в холодной воде и вкусным ужином под заходящим солнцем.

Предзакатный час на острове

Вечерний вид на мыс Крестовый

Сосёнка в закатном свете

А утром, вдоволь выспавшись, мы встали, позавтракали, свернули лагерь и отправились в путь, чтобы замкнуть 30-ти километровое кольцо вокруг огромного острова Кильпола, который собрал вокруг себя множество заливов, бухт, скал и островов, а так же всё то, что дала нам почувствовать удивительная Ладога, омывающая со всех сторон его разнообразные не похожие друг на друга берега.

Утро в заливе Найсмери

Обожённый солнцем лес

Жёлтые обезвоженные березки

Северные берега Кильполы

Выжженный пожаром берег

Восстанавливающийся лес

Берег острова Пюхасари

Наша команда у финиша

Карта пройденного пути вокруг острова Кильпола