Слушать аудиокниги Андрея Сальникова на Яндекс Музыка
Приозерская кругосветка. Часть третья

ПРИОЗЕРСКАЯ КРУГОСВЕТКА
ВУОКСА — ТИХАЯ — ЛАДОГА — ВУОКСА
Часть третья

Июнь, 2021

Ладога и река Вуокса

На третьем этапе нам предстояло пройти от места ночёвки на острове Бурнев до места впадения одного из рукавов реки Вуокса, того, что находится рядом с городом Приозерск, а потом по мере наших возможностей подняться по нему вверх по течению и выйти к точке начала маршрута.

Утро на острове Бурнев

Утро на острове Бурнев

Сонная Ладога

Сонная Ладога

Мы проснулись в 9:00, не спеша позавтракали, без суеты собрали лагерь, погрузили в байдарку вещи, собрали весь мусор и в 10:30 отплыли от острова Бурнев в открытую Ладогу, на которой стоял идеальный штиль с зеркальной гладью воды, уходящей далеко за горизонт.

Место нашей стоянки

Место нашей стоянки

Выход в Ладогу

Выход в Ладогу

Идеальный штиль на Ладоге

Идеальный штиль на Ладоге

Мимо Сторожевого

Мимо Сторожевого

Лёгкое волнение на воде появилось только в 11:30, когда мы уже проплывали мимо военных полигонов в Сторожевом, где кроме леса, песчаных брустверов и периодически мелькающих между стволов деревьев рыжих манекенов, смотреть и фотографировать было нечего.

Этот участок пути нам показался самым малоинтересным за прошедшие сутки. Думаю, именно поэтому никто не сплавляется по короткому 5-и километровому рукаву Вуоксы, потому что потом, ещё целых 7 км, придётся идти до мыса Сторожевой, возле которого начнут появляться привычные для любителей ладожских пейзажей живописные виды этого озера.

Одинокая чайка

Одинокая чайка

Матрос за работой

Матрос за работой

По гладкой воде мы быстро продвигались вперёд и в конце 6-го километра добрались до местечка с названием Финский пляж. Здесь мы высадились, размяли ноги, прогулявшись по мелкому песку, попили воды, отдохнули и двинулись дальше. До устья Вуоксы оставалось ещё 3 км.

Остановка на Финском пляже

Остановка на Финском пляже

Разноцветный пейзаж

Разноцветный пейзаж

Вскоре мы добрались до реки, впадающей в Ладогу, и по краю судоходного фарватера вошли в широкий разлив, по берегам которого находились многочисленные пристани, верфи и Приозерский деревообрабатывающий завод. А ещё я знал, что отсюда отходят «Метеоры» на Валаам. К счастью в 11:15 мы уже видели в Ладоге один из них и сейчас, я не опасался внезапного появления быстро несущегося крылатого судна, но продолжал внимательно смотреть на другие суда, которые могли отойти от пристаней с обоих сторон.

Судоходная часть Вуоксы

Судоходная часть Вуоксы

Пирс для погрузки леса

Пирс для погрузки леса

Причалы и верфи

Причалы и верфи

Осторожно преодолев судоходную часть реки, мы подошли к длинному низкому деревянному мосту, построенному в 1916 году и являющимся местной достопримечательностью, названой Бумовский мост. На подходах к нему я подумал: «Может попробовать пройти под ним? — и тут же возразил себе, — А если застрянем или наткнёмся на корягу или, чего хуже, на арматуру!» Решив не рисковать, я направил байдарку к берегу, пристал к нему и вышел осмотреть предстоящий обнос. К счастью дорожка была неширокой, а спуск на воду с обратной стороны оказался приемлемым. Сложность составлял только подъём лодки на насыпь высотой 2 м и её спуск, но мы быстро справились с этой задачей и уже через три минуты вновь были на воде.

Деревянный пешеходный мост

Деревянный пешеходный мост

Пристани возле моста

Пристани возле моста

По широкой части реки мы прошли ещё 1,5 км, а потом началось то, чего я так опасался на этом этапе маршрута: сильное течение, шиверы и пороги. И это всё вверх по реке!

Работая вёслами, как заведённые, мы сумели пройти ещё 400 метров до места, где два десятка мелких островков разделяли Вуоксу на десяток проток с сильным течением. И тут я услышал громкую встревоженную фразу матроса: «Мы же стоим на месте!» Я посмотрел по сторонам, собрал последние силы и скомандовал: «Нет, плывём! Греби сильнее!» Мы преодолели ещё 20 м и выскочили в небольшую заводь с меньшим течением, где и пристали к берегу.

Я вытащил байдарку на сушу, отдышался, выпил воды и ушёл на разведку. Пройдя вдоль берега по хорошей тропе, нашёл место, где цепь островов кончалась и начиналась более спокойная река с приемлемым течением, но расстояние обноса, по моим подсчётам составляло не менее 200 м. На самом же деле, посмотрев позже записаный трек, обнос и проводка составили бы почти 400 м.

Место окончания маршрута

Место окончания маршрута

Когда я вернулся, мой матрос сидел в тенёчке и понуро смотрел на быстро текущую воду. Я озвучил свои соображения по поводу преодоления этого препятствия по суше, но в ответ увидел не задорные глаза помощника капитана готового преодолевать любые трудности ради достижения цели, а глаза своей жены, которая так сильно устала, что продолжать движение дальше больше не могла. «Ну, тогда заканчиваем маршрут здесь!» — сказал я и подошёл к байдарке, чтобы вытащить её на траву в тени деревьев и начать разбирать.

Сильное течение Вуоксы

Сильное течение Вуоксы

Пороги Вуоксы

Пороги Вуоксы

Пока я мыл, разбирал и упаковывал наше судно, мой матрос, вернее уже жена, так как находилась на суше, вызвала такси из Приозерска, на нём добралась до лодочной станции, где мы припарковали свой автомобиль и вернулась ко мне, оставив машину в конце Литейной улицы. Мы перенесли лодку и вещи к нашему транспорту, загрузились в него и, не замкнув кольцо «Приозерской кругосветки» коротким отрезком в 2,5 км, направились домой.

Но эта маленькая неудача ни сколько не омрачила наших впечатлений от похода, который стал для нас особенным по многим параметрам. И по формату, включающему в себя две реки и два озера, и по пройденому за один день расстоянию — 29 км, и по общей протяжённости маршрута — 41 км, и по максимальному отдалению от материка на байдарке вглубь Ладоги — 4 км. А ещё по неожиданностям, подстерегающим нас из-за отсутствия точной информации, а так же по накалу разных эмоций и впечатлений, полученных за время этого удивительного и насыщенного двухдневного приключения.

Фактическая линия маршрута

Фактическая линия маршрута

Вуокса - Тихая - Ладога. Карта пройденного пути

Вуокса - Тихая - Ладога. Карта пройденного пути

Поделиться страницей с друзьями: